Вагонка деревянная: ее виды, классы, критерии выбора

Оглавление:
Вагонка деревянная: различная древесина, различные качества
Виды деревянной вагонки: несколько слов о классах и сортности
Главным преимуществом, которым обладает вагонка является наличие паза и гребня в рейка, что позволяет осуществлять быстрый и качественный монтаж. Но кроме этого достоинства существует и масса других преимуществ, о которых многие люди практически и не догадываются – несут их с собой не форма и конфигурация вагонки и даже не современные технологии ее производства. Здесь все дело в древесине, которая была использована в процессе изготовления – именно от нее и зависят все преимущества и недостатки данного материала. В этой статье, вместе с сайтом stroisovety.org, мы разберемся с разновидностями деревянной вагонки, выявим их преимущества и недостатки, изучим классы, на которые разделяет этот материал производитель, и определимся с критериями выбора.

Вагонка деревянная фото

Вагонка деревянная: различная древесина, различные качества

Вагонка может быть изготовлена из различных материалов – если уж на то пошло, то ее могут производить не только из дерева. Многим людям достаточно хорошо известно о существование пластиковой разновидности этого материала. По сути, как и говорилось выше, использованный для изготовления вагонки материал обеспечивает в полной мере практически все его технические характеристики и свойства. Поговорим о них немного подробнее, изучив основные материалы, из которых может быть изготовленна современная деревянная вагонка.

  • Вагонка из лиственницы. Данный вид дерева относится к хвойным породам, даже несмотря на то, что на зиму, лиственница сбрасывает листву. Но не суть в этом – основными качествами, которыми обладает данная порода древесины, являются высокая прочность (ее показатели на сжатие и изгиб превосходят даже дубовую древесину); плотность, которая опять же сопоставима с дубовой плотностью (после полного высыхания лиственницы, в ее древесину невозможно даже вбить гвоздь); и стойкость ко многим природным факторам. К примеру, лиственница практически не гниет и не подвергается нападкам грибка и плесени – по сути, ее можно даже не обрабатывать антисептиками. Следствием этих характеристик, является очень высокая влагостойкость вагонки из лиственницы.

    Вагонка из лиственницы фото

  • Вагонка осина. В некотором роде, осиновую вагонку можно назвать уникальной – она совершенно не боится влаги и практически не гниет. Со временем, в процессе высыхания, она становится только тверже и тверже. Кроме того, она обладает еще и таким уникальным качеством как высокая теплопроводность – можно даже сказать больше, она практически не нагревается. Сочетание всех этих фактором, делают этот материал наиболее пригодным для обшивки бань и саун. Но кроме них, осиновая вагонка достаточно хорошо эксплуатируется в условиях улицы.
  • Вагонка кедр. Чем ценна кедровая вагонка, так уж точно не высокими характеристиками – хотя и в этом она может дать фору некоторым своим сородичам. Она прочная, не плохо справляется с влажностью, но главное ее преимущество заключается в структуре, окраске и малом количестве сучков. В большинстве случаев, кедровая вагонка, вне независимости от сортности, имеет красивую и равномерную структуру и привлекательный светлый тон, который не изменяется с течением времени. Отлично выдерживает уличные условия эксплуатации на протяжение длительного времени – не гниет, не поражается грибком и плесенью.

    Вагонка кедр фото

  • Вагонка ольха. Основная особенность данной древесины заключается в том, что в ней практически отсутствуют смольные соединения – как результат, высокая пожаробезопасность, низкая теплопроводность, высокие звукоизоляционные характеристики и малая величина усыхания, что приводит к стойкости размерам и снижению процесса растрескивания.
  • Вагонка сосна. К сосновой вагонке можно относиться по разному – это очень распространенный материал и в некотором роде ее характеристики можно назвать слабыми, но это еще не означает что данный тип отделочного материала плохой. Сосна действительно мягкая и насыщенная смолами древесина, она легко впитывает воду и поддается деформациям, при высыхание может растрескиваться, но она обладает и положительными качествами. Мало кто знает, но она имеет обеззараживающие свойства, выделяет в воздух огромное количество полезных для человека эфирных масел, благодаря чему повышает иммунитет человека и способствует скорейшему выздоровлению во время болезни.

    Вагонка сосна фото

  • Липовая вагонка. Для бани она считается наилучшим вариантом и все благодаря ее уникальным свойствам. Во-первых, это отсутствие смол, благодаря чему она слабо нагревается. Во-вторых, это низкая плотность, которая влечет за собой все ту же слабую теплопроводность. В-третьих, под воздействием температуры и влажности она не изменяет своих форм и окраски. В-четвертых, она обладает целебными свойствами – она легко справляется с целлюлитом, ожирением, многими болезнями печени и обладает омолаживающим эффектом. В общем, всем, что так ценится современными городскими жителями.
  • Существуют и другие породы древесины, из которых может быть изготовлена вагонка – как и говорилось выше, для нее подойдет практически любая порода дерева. При желание, и наличие большого количества денег, ее можно изготовить и из ценных пород дерева. Но о них мы говорить не будем – их использование слишком дорогое, а главное не целесообразное.

    Виды деревянной вагонки: несколько слов о классах и сортности

    Практически любую современную продукцию принято разделять на классы или сорта – лучшая, худшая и золотая середина. Что обуславливает такое разделение? Здесь все просто – чем больше сучков, трещин и смоляных пятен, тем ниже сорт этого материала и естественно ниже его прочностные и прочие характеристики. Деревянная вагонка в этом отношение не является исключением – она подразделяется на четыре категории:

    • Класс «А». Скажем прямо, не худший вариант – можно даже сказать, что это лучший из худших сортов вагонки. На материале этого типа допускается наличие пары подвижных сучков и одного смоляного пятна размером до полутора сантиметров на один погонный метр.
    • Класс «В». Этот материал несколько хуже предыдущего, но не намного. Кроме двух сучков и одного смоляного пятна на один погонный метр, здесь допускается наличие двух не сквозных трещин.
    • Класс «С». Наиболее худший вариант – можно сказать, что в этот класс материала, входит практически все, что не попало в два предыдущих. Здесь можно найти все возможные дефекты, кроме откровенного брака.
    • Класс «Экстра» (Евровагонка). Самый высокий класс вагонки – здесь вы не встретите ни одного изъяна – как говорится, ни сучка, ни задоринки и ни единого смоляного пятна или трещинки. Все четко, по высшему разряду – соответственно и стоимость такого материала в несколько раз выше.

      Класс вагонки фото

    Ну и в заключение несколько небольших советов по выбору этого материала. Выбирать вагонку, ориентируясь только на ее класс будет неправильно – кроме производственных дефектов, можно столкнуться и с другими проблемами, которые отнюдь не говорят в пользу высокого качества материала. Как, по-вашему, будет смотреться древесина, имеющая некоторые отличия в тоне – вот именно о таких нюансах и идет речь. Определить их визуально, скорее всего не получится – на вряд ли вам дадут в магазине вскрывать упаковку и пересматривать каждую дощечку в отдельности. Производители хитрые парни, сверху, на самое видное место они укладывают красивую и ровную рейку, а все дефектные прячут в середину пачки. Из этой ситуации имеется только два выхода – можно либо для начала приобрести пробную партию и посмотреть, что за кот спрятан в этом мешке, либо же договорится с продавцом о возврате или обмене пересортицы. Второй вариант более приемлем и гарантирует вам отделку стен, как говорится по высшему разряду. Кроме того, приобретая деревянную ванонку, нужно обратить внимание на степень ее просушки – особенно это касается вагонки буквенных классов.

    И напоследок, добавлю – деревянная вагонка, простоит дольше, если изначально будет иметь ровную конфигурацию. Не стоит надеяться на то, что изогнутая по торцу ламель не выйдет в процессе эксплуатации из замка, а откровенный «пропеллер» не оторвется от стены – такие варианты нужно сразу отбрасывать. Да и вообще, они не должны присутствовать ни в одном из классов вагонки.
    Автор статьи Александр Куликов

    About the author /


    Related Articles

    Post your comments

    Your email address will not be published. Required fields are marked *