Отчёт за 1,5 месяца

Тестовый запуск котла

Как я уже писал ранее, мы как следует закрепили ёмкость для солярки, установили пульт с датчиком температуры в столовой.

Далее пришёл черёд тестового запуска с большого бака (до этого проверяли из канистры). Нужно было убедиться, что топливный насос моего котла Kiturami Turbo 21R нормально потянет магистраль длиной около 6 м с подъемом около 1,5 м. Поехали на заправку, взяли с собой 4канистры по 20 л и заливали их в 2 захода. Почему в 2 захода, потому что 2 канистры были пластиковые, а пластиковые у нас на заправке не заправляют, там даже штраф какой-то за это предусмотрен. В итоге за 1 рей было доставлено около 80 л солярки, что хорошо, но багажник весь пропах солярочным духом – что плохо. После перелива топлива в баки тестового запуска я убедился, что котёл вполне справляется с задачей, хорошо качает топливо, греет тоже хорошо.

Тут ещё нужно упомянуть, что для первичного заполнения топливопровода использовалась канистра и воронка. Солярка заливалась в топливопровод в его наивысшей точке самотёком. Сначала котёл не хотел запускаться и выдавал ошибку 01. Но после 3-х неудачных пусков мы додумались подкрутить кран Маевского на топливопроводе, чтобы выпустить лишний воздух. После этого всё заработало.

Работа системы отопления

Потом была доставка солярки. Забегая вперёд, скажу, что здесь я допустил ошибку: если бак стоит на улице, то нужно брать только ту солярку на которую вам смогут при продаже предъявить документы, что это действительно солярка, а не, например, печное топливо.

Для начала я решил заказать немного, 500 л, т.к. осенью солярка только летняя, а с моим топливным баком на улице нужна обязательно зимняя солярка. Приехал бензовоз на базе ГАЗа и буквально за 5 минут залил 500 в топливный бак. На всякий случай, я влил в бак 1,5 литра антигеля. Антигель превращает летнюю солярку в почти что зимнюю, не давая ей замерзать до минус 15-20 градусов в зависимости от концентрации. Антигель использовал от High Gear. Но это только в случае если солярка нормальная. Моя же благополучно превратилась в желе уже при -10 градусах в результате чего котёл встал и отказывался запускаться.

Надо сказать, что меня о данном происшествии вовремя оповестил в специально приобретённый гаджет GSM-розетка Senseit GS1. Это такая розетка, включением выключением питания которой можно управлять удалённо по SMS. А также у розетки есть температурный датчик, который регистрирует температуру в помещении и при снижении её ниже установленного предела (я установил 12 градусов) розетка сама отправляет SMS своему хозяину.

Таким образом, в субботу, 8 декабря, я в 5 утра получил SMS о том, что в доме сейчас 11 градусов (должно быть 17-18).

Прибыв на место, я и папа несколько раз просто перезапустили котёл и всё заработало. При этом сначала из трубы котла повалил чёрный дым, как от автобуса. Решив, что возможно в выхлопной трубе котла скопилось много конденсата и из-за этого котёл остановился, мы прочистили сборник конденсата (он действительно был полон) и на этом успокоились.

Но не тут-то было, в понедельник снова около 5 утра пришло SMS: «Тревога! Критическая температура 11 градусов!». Приехав на место и убедившись, что тупо перезапуская котёл, я не могу заставить его работать. Я смирился с мыслью, что придётся вызывать мастера по настройке дизелей. Спустя 4 часа прибыло аж 3 мастера и после полной разборки котла, горелки и топливопровода был вынесен вердикт — солярка застыла в подающей магистрали, поэтому котёл её и не всасывает. По мнению мастеров, мне под видом солярки продали печное топливо, поэтому оно от холода превратилось в желе несмотря на антигель. Котел после прочистки труб запустился, но, по мнению мастеров, это ненадолго и солярка может замерзнуть в топливной магистрали в любой момент.

Выслушав радикальное предложение вылить из бака всю солярку на… и занести бак в котельную (напомню, бак на 2 куба) я решил подумать над альтернативными вариантами. Самым простым не казалось решение купить на рыке бочку на 200 литров, поставить ее в котельной, перекинуть подачу и обратку топливной магистрали туда и привезти несколько канистр соляры с заправки. Что я и воплотил. Теперь все работает.

Солярку возил 2 раза по 4 20-и литровых канистры. Заодно посмотрю расход, при использовании бочки его удобнее вычислить. Периодически запрашиваю отчет о температуре от GSM-розетки – пока все отлично.

Как заполнить систему отопления

Стал замечать, что давление в системе отопления стало падать, думаю, что это из-за общего снижения температуры воздуха.

Давление в системе накачали летом и с похолодание оно стало опускаться, а на прогретом котле давление восстанавливается. На всякий случай я решил подкачать антифриза в систему. Для этого был приобретён самый недорогой насос типа «Малыш» и пластиковое прямоугольное ведёрко под него.

Порядок действий такой:

1) подсоединяем к насосу кусок садового поливочного шланга ¾”. Кусок шланга лучше использовать как можно короче, чтобы не закачать в систему много воздуха;

2) наливаем антифриз в ведёрко и кладём насос туда;

3) включаем насос и ждём когда из шланга потечёт антифриз, это делается чтобы выпустить из шланга воздух, который в системе отопления совершенно ни к чему;

4) подключаем шланг от насоса к сливному патрубку системы отопления, открываем вентиль на патрубке и сразу же включаем насос;

5) контролируем давление по манометру в системе, отключаем насос, когда давление будет 1,5 -2 атм.

6) закрываем вентиль на патрубке и отсоединяем насос. Всё.

Утепление китайской двери

Напоследок расскажу как я утеплил 2 дверь в котельной. Как я раньше говорил, одной железной двери в котельную мало, поэтому я решил установить вторую. А так как у меня осталась opf ненадобностью дешевая китайская дверь, игравшая роль временной входной, я решил ее задействовать, но сначала утеплить. Утепление решил ограничить коробкой, которую аккуратно пропенил и, выждав 2 часа установил, пропенив щели. В целом получилось неплохо. Посмотрим как себя покажет такая конструкция в холода.

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *